Когда возвращаешься туда, откуда ушел по причине "мне здесь не нравится" - крайне сложно изменить свое отношение. А когда возвращаешься туда, где хотелось бы быть - то испытываешь удовлетворение.
Иногда оказывается важным пробовать посидеть на разных креслах, что бы понять - какое из них тебе подходит больше. Иногда приходится отказаться от заманчивых кресел, потому что какими бы удобными они не казались - за сидение на них требуют слишком много.
***
Отец мне часто говорил, когда я был подростом, что я не умею вливаться в молодежные течения. Я либо их не принимаю, либо принимаю слишком глубоко и оказываюсь с самим течении, чем с людьми.
Впрочем, я люблю что-то именно за то, что оно в себе несёт, а не за то, кто в этом участвует. Так, например, сейчас в моем окружении люди, которые находятся в течении мистицизма. Если посмотреть на стенки таких людей в ВК, то можно увидеть их общность (перепощивание и т.п.) с другими людьми, которые тоже что-то перепощивают от других людей, и так до самого источника (до Буд, Шив, и других). Да, они знакомятся с некой культурой, развиваются, но... все развиваются, записывая нечто новое и сохраняя в своей памяти. Однако тут есть один момент. Чаще всего такое записывание нового ограничено лишь тем условием, что "мы все вместе, и мы объединены одной темой". То есть, дальше поддержания связей и контактов это не идет. А почему так? Потому что погружаясь в мистицизм ты волей-неволей уходишь от остальных. Можно сказать, ты становишься глубже, и тебя начинают меньше понимать. Как вариант.
Еще Миямото Мусаси это заметил в своем 17 веке. Он уже тогда говорил, что все говорят о Пустоте только для того, что бы образовать некий круг. Сам же Мусаси довольно глубоко ушел в познание Пустоты, и был вынужден остаться один. Ему не претило ходить и демонстрировать знание Пустоты, что бы иметь свою школу. Он был чист сам для себя. И для своего пути.
К чему я это пишу?
Наблюдая за кругом людей, которые часто обсуждают разные магуйско-мистические темы, я увидел то, что все они любят эти темы только ради того, что бы собраться вместе. Другими словами, они поступают точно так же, как все другие любители обсуждать разные другие темы. Так сказать - это их способ создать свой круг. Но никто не идет по пути, они просто собираются вместе и стоят рассуждают о преимуществах того или иного пути. Точно так же поступали самураи во времена Мусаси. Но таково общество. До тех пор, пока каждый из них считает, что его понимание пути может что-то дать другим - это не есть истинное движение.
Быть учителем - это значит быть учителем для себя. А остальные просто наблюдатели, они могут куда-нибудь сдвинуться только тогда, когда идет учитель. Правда, я могу сказать, что есть учителя, наблюдая за которыми можно сдвинуться. Но их движение идет не по пути мистицизма. На данный момент я не знаю человека, который учит себя на этом пути. А то, что проявляется лишь в качестве обсуждений - это не мистизм, и не магуйство.
Впрочем, жизнь потому и называется событием, что бы были темы. На вопрос "какая твоя тема по жизни?" можно ответить - мистизм. А на вопрос "какой твой путь по жизни?" - ответ будет "путь общения об этой теме". Да, мы все идем по пути общения и яростно учимся именно этому, забывая о других путях и их глубинах.
Таков мой вывод.
Спирали такие спирали. Или Мистицизм - это всего лишь тема.
Apricis
| среда, 26 марта 2014